Из-за постоянного ношения защитных масок в мире резко снизилось использование губной помады — например, в Великобритании с августа по октябрь объемы продаж этого бьюти-продукта упали на 49%.

В то же время средства для макияжа глаз — тени, лайнеры, различные карандаши и туши для ресниц — люди покупали на четверть больше, чем обычно. Некоторые эксперты считают, что тренд на большую натуральность, в том числе и в макияже, не пройдет даже после пандемии, а пребывание дома из-за локдаунов и карантинных ограничений навсегда изменит предпочтения потребителей.

Даже так называемый «индекс губной помады», по которому определяли рост спроса на косметику во время кризисов, аналитики предлагают переименовать в «индекс туши для ресниц» или «индекс лака для ногтей». Сколько потеряли косметические бренды из-за пандемии в Украине, разобралось Радио НВ.

Надежда Креч

старший аналитик Euromonitor

— Какую декоративную косметику в Украине начали покупать чаще, а какую, наоборот, — реже?

— На сегодняшний день, конечно, больше всего пострадал сегмент губ и лица (примерно 17% [падение]); меньше всего — сегмент глаз, где-то 7−8%. С начала пандемии потребители сократили [использование] декоративной косметики в пользу ухода за кожей: с одной стороны, краситься не было необходимости, а с другой, наконец-то появилось время, чтобы неспеша насладиться бьюти-ритуалами.

Home office [офис на дому, — НВ] тем и хорош, что вещать на конференц-колле можно и с патчами под глазами, и с маской на волосах, а еще сейчас потребители могут посвятить время себе и в полной мере реализовать растущий тренд на self-care: антистресс-процедуры с кремами для тела, ваннами и другими приятными ритуалами.

— В какой период продажи декоративной косметики в Украине росли с начала пандемии?

— Рост продаж декоративной косметики фиксировался в летний сезон и в начале осени, когда режим ношения масок в стране смягчился. Тогда люди начали покупать губные помады, тональные кремы и сухие пудры, хайлайтеры и так далее. Но в целом, если говорить о сегменте, то эти продажи не сильно повлияют на общий рост в этом году.

— Новогодние и рождественские праздники, во время которых часто дарят декоративную косметику, смогут улучшить финансовую ситуацию косметических брендов?

— Приближающиеся праздники смогут немного исправить ситуацию с продажами декоративной косметики, но на краткосрочный период. Согласно Евромонитору, ожидается, что рынок декоративной косметики в этом году в целом сократится примерно на 15%, по сравнению с 2019-м. В ценовом выражении — приблизительно на миллиард гривен. Очень многое зависит от продолжительности пандемии и сопутствующих сложностей, например: безработицы, падения доходов, курса валют и так далее. И конечно же, от настроения людей после выхода из самоизоляции.

Татьяна Бойко

визажист, основательница BOYKO Beauty Salon & School

— Как пандемия повлияла на макияж?

— Яркие тренды более активно уходят в прошлое, и действительно, акцент с губ сместился на глаза за счет сегодняшних обстоятельств, ношения масок. Акцент на глазах — это один тренд; акцент на бровях — второй тренд. Губная помада сейчас правда будет покупаться реже, либо будет в тренде стойкая, сухая, матовая текстура.

— Учитывая новые мировые коронавирусные реалии, какой макияж сейчас в моде?

— Есть более глобальный тренд, который зародился еще несколько лет назад как отдельное направление. Для того чтобы быть элегантным и изысканным, акцент должен быть один: либо на глазах, либо на бровях. Брови сейчас поменяли форму, стали шире, «активнее», они доминируют. У бровей много разных своих микро-трендов: и дымчатые, и в виде волосковой техники, и ламинирование, и наращивание.

Если в образе доминируют брови, макияж глаз уходит на второй план. В этом случае он может быть подчеркнут либо густо накрашенными ресницами, либо наращенными, это одно из направлений. Насколько наращенными — это уже второй момент, но акцент на ресницах может существовать в дополнение к бровям, как и тени, как нанесение самого макияжа уходит на второй план, если доминируют брови. Это может быть легкая дымка, в лучшем случае — какого-то естественного цвета, коричневого. Поскольку все коричневые цвета — это словно наши естественные тени, которые создают некую форму.

Приверженцы более тонких бровей (ведь есть и консерваторы) могут себе позволить создавать макияж на основе smoky. Но тот черный smoky eyes, который был еще лет пять-семь назад, уже точно отошел в прошлое. Вычурность, яркость, пафос, обилие цвета — это уже давно ушло, и сложно сказать, когда вернется. Думаю, когда придет немножко другое настроение либо когда [люди] соскучатся за макияжами.

Сейчас еще будет можно — я думаю, год точно — наблюдать «спокойный» вариант макияжа. Это коммерческое направление, за которым идет клиент, — а он хочет быть свежим, молодым, красивым, но и естественным.

— Что мы сейчас можем видеть на модных показах, которые также задают тенденции, в частности в макияже?

— Сейчас мы уже точно не увидим, даже в коллекциях от кутюр, макияжа в стиле Гальяно и подобных кутюрье, которые работают в более креативном виде. Макияжи достаточно просты, они не так доминируют, как это было ранее. Все макияжи, формы и линии, цвета напоминают естественные. Если вы видите какое-то яркое пятно в макияже, то оно одно, как правило.

Одно из самых главных направлений в макияже — оформление бровей, макияж глаз на втором месте. И естественно, вместе с оформлением бровей, моделирование лица, создание идеального тона — это вне тренда, это № 1, даже если вы скрываете лицо под маской. И конечно, помада на последнем месте, она действительно уходит в прошлое. Сейчас тренд — избрать практичность.

Подписывайтесь на подкаст Радио НВ Що відбувається на Apple Podcasts, Google Podcasts и Soundcloud