Facebook и Instagram. Пять правил для нового бренда

18 октября, 11:30
Цей матеріал також доступний українською

Самые популярные соцсети в Украине — Facebook и Instagram. Общая аудитория 21 млн пользователей — около половины населения страны. Присутствие в этих соцсетях давно не пожелание, а необходимость.

Материал подготовлен в соавторстве с основательницей креативного агентства #ODDEE Agency Алиной Цыганок.

1. План и цели

Несмотря на очевидную важность их наличия, люди и бизнесы часто полагаются на интуицию, когда дело доходит до работы в соцсетях. Да, ситуативный контент — это всегда хорошо. Но без плана вы не сможете ни контролировать текущую работу, ни мониторить свои успехи.

Начните с целей. Самый простой и эффективный вариант — построить их по методологии SMART. Аббревиатура расшифровывается так:

S — specific, конкретный.

M — measurable, измеримый.

A — attainable, достижимый.

R — relevant, значимый.

T — time-bounded, дедлайн.

Таким образом ваша цель «Набрать как можно больше подписчиков» превратится в «Набрать 5 тысяч подписчиков за два месяца, из которых 10% будут совершать действия с постами». С такой постановкой задачи работать гораздо проще.

Также воспользуйтесь календарем постов для соцсетей. Можете создать собственный в гугл доках, можете воспользоваться мощностями Notion, а можете взять один из существующих шаблонов.

2. Определитесь с платформами

Несмотря на то, что Facebook и Instagram принадлежат одной компании и даже имеют общий рекламный кабинет, их аудитория ведет себя совершенно по-разному. Более того, это разная аудитория. Facebook опережает Instagram в Украине на 2 миллиона пользователей. Но Instagram уверенно обходит Facebook по аудитории до 29 лет. Так что если вам нужна молодежь — имеет смысл делать упор именно на Instagram.

Принципиальным будет и месседж, который вы будете закладывать в посты. Посмотрите, как это делает Prada. Несмотря на то, что посты в Facebook и Instagram сопровождаются одинаковым вижуалом и почти идентичным текстом, фб-пост ведет на страничку рекламной кампании, а инста-пост — напрямую в магазин.

3. Чем больше вижуала — тем лучше

Согласно исследованию Databox, 60% маркетологов утверждают, что видео — самый лучший канал вовлечения пользователей, 30% делают ставку на картинки, и лишь 10% не ощущают разницы. Это касается как обычных постов, так и рекламных кампаний. Пост с вижуалом почти всегда будет набирать больше лайков и комментов, чем просто текст. Особенно это касается видео, под которое фейсбук выделил целый отдельный экран в приложении.

Поэтому, запуская новый бренд, сразу подумайте о том, что вы будете показывать своим пользователям. Сможете ли это снимать сами? Подразумевает ли ваш бренд профессиональное видео или можно обойтись любительской съемкой на телефон? Нужны ли вам дополнительные дизайнеры? Все это может сильно повлиять на эффективность работы в соцсетях, но и значительно увеличить кост проекта.

4. Не забывайте про сториз

В Украине не взлетел Snapchat, зато взлетели сториз в Instagram. И теперь это один из самых эффективных инструментов вовлечения пользователей.

Сам по себе Instagram не позволяет ставить линки на сторонние ресурсы, кроме одной ссылки в шапке профиля. Не очень удобно, если у вас больше одного товара. Но есть лайфхак — можно добавлять линки в сториз по свайпу вверх. Есть и трудность — вы сможете это делать только с того момента, когда на вашу страничку подпишется от 10 тысяч человек.

Согласно данным за 2019 год, уровень показов stories в мире на 20% ниже, чем у постов в ленте (5% против 25%). Но зато средний показатель свайпов вверх достигает 15−25%, что является мощнейшим уровнем конверсии.

5. Ловите хайп

Этот совет подойдет не всем. Часто даже молодые бренды пытаются строить свой образ через призму «классических бизнесов». Но если вы хотите привлечь молодую аудиторию и готовы рисковать — ловите хайп. Ищите то, что сейчас в тренде, то, что взлетает, и не бойтесь это использовать в своих постах и видео. Обыгрывайте мемы, снимайте пародии, делайте пранки, не бойтесь новых соцсетей. Да, вы можете нарваться на волну хейта. Но можете и очень стремительно взлететь. Например, один из наших проектов стал фундаментальным для украинского реп-андеграунда. Мы запускали его в зените популярности реп-баттлов. Был ли хейт и сравнения с другими странами? Конечно. Появились ли у нас свои фанаты? Естественно. Что самое главное, нам удалось не только выполнить задачи бренда, но и запустить самых настоящих реп-звезд.