Как подготовить машину к зиме

31 октября, 08:04
Цей матеріал також доступний українською
kak podgotovit mashinu k zime 5f9d01a52b93a - Как подготовить машину к зиме

Как подготовить авто к зиме — резина, аккумулятор и не только (Фото: Pexels)

Кажется, еще недавно было лето — а вот скоро и зима. Между ними умещается «золотая осень», которая дает вдоволь времени для подготовки автомобиля к зимней эксплуатации.

Воспользовавшись пятеркой наших простых советов, вы встретите зиму во всеоружии.

Зимние шины: с шипами или без, «европейские» или «арктические»?

Ответ на этот вопрос звучит очень просто. Любые — да, любые.

Любые зимние шины даже среднего уровня на холодных заснеженных дорогах будут лучше самых продвинутых и дорогих летних покрышек. Просто потому, что проектор зимней шины так спроектирован: много каналов для отвода воды, крупные блоки и тонкие прорези (ламели) для лучшего «зацепа» на снегу, особо мягкая резиновая смесь, которая не «дубеет» на морозе.

А уже если добавить стальные шипы, которые впиваются в лед, подобно маленьким гвоздикам, то хорошая зимняя шина позволяет спокойно ездить даже по глубокому снегу и раскатанному льду.

Однако учтите несколько нюансов.

Во-первых, шипованные зимние шины более шумные при качении, они могут привести к повышению расхода топлива, а дистанция торможения на сухом асфальте может оказаться больше привычного. Но при частых поездках по глубокому снегу и нерасчищенным дорогам пока ничего не придумали лучше шипованной покрышки. Поэтому шипованные шины имеет смысл приобретать тем, кто чаще ездит по заснеженным и обледенелым направлениям, нежели по расчищенным трассам.

Во-вторых, для эксплуатации в городе, где зимой чистят дороги или при езде по крупным трассам-магистралям достаточно и обычных фрикционных зимних шин (без шипов). Условно их можно разделить на две группы: «европейские» и «арктические». Европейские зимние шины рассчитаны на слабые морозы, больше дождь и тающий снег — зато они обеспечивают точную управляемость, минимально возможный расход топлива, комфорт и тишину в езде.

Арктически зимние шины созданы для суровых зим, сильных морозов, заснеженных и обледенелых дорог — пусть управляемость автомобиля получается «рыхлой», да и с торможением на сухом асфальте неважно, зато по уровню сцепления на снегу и на льду они проигрывают шиповкам лишь самую малость.

Как отличить разные типы зимних шин? Все просто: шипованные зимние шины — с небольшими металлическими шипами-гвоздиками на протекторе; европейские фрикционные зимние шины — имеют закругленные края протектора; арктические зимние шины — отличаются явно-выраженным прямоугольным краем протектора. Среди производителей советуем выбирать Continental, Bridgestone, Nokian, Goodyear, Hankook, Gislaved: признанные лидеры рынка просто не могут сделать плохую зимнюю резину.

kak podgotovit mashinu k zime 5f9d01a58f3a3 - Как подготовить машину к зиме
Фото: Pexels

Новые «дворники», зимняя «омывайка»

Зимой частенько приходится ездить в слякоть: даже, если на улице не идет снег или дождь, все равно на дорогах может быть влажно — и впереди идущий автомобиль поднимает пелену брызг. Что, в свою очередь, ухудшает обзор для водителя. И здесь единственное спасение — частое обмывание стекла.

Плюс учтите старты утром, когда приходится очищать стекло от ночного снега. Словом, зимой «дворникам» приходится несладко, при этом на темных дорогах (ведь световой день короткий) требуется максимально хороший обзор. Поэтому совет — смените дворники в начале зимнего сезона. Советуем выбирать бескаркасные дворники, вроде Bosch Aerotwin (как, например, вот эти с отличной ценой) или Denso Hybrid (вот по этой ссылке): их попросту легче очищать от налипшего снега или льда. Традиционная ажурная каркасная конструкция дворника потребует намного больше усилий по очистке.

И обязательно залейте в бачок стеклоомывателя зимнюю жидкость. Причем даже если последние зимы никогда не давали мороз ниже -20 градусов, все равно советуем использовать жидкость со стойкостью к замерзанию на уровне 30−40 градусов мороза (например, вот такую). Дело в том, что на высокой скорости лобовое стекло обдувается морозным воздухом — и может промерзать до температуры ниже, чем показывает термометр.

В итоге вроде допустимая температура, жидкость в бачке не замерзает — однако при езде по трассе очередное обрызгивание лобового стекла заканчивается образованием тонкой ледяной корки-налета и водитель, пусть даже на мгновение, но теряет обзор дороги! Кстати, если в бачке стеклоомывателя осталась летняя жидкость или обычная вода, то поможет концентрат зимней жидкости стеклоомывателя (к примеру, вот такой): он обычно рассчитан на 60−80 градусов мороза, что позволит разбавить оставшуюся воду.

kak podgotovit mashinu k zime 5f9d01a6a379c - Как подготовить машину к зиме
Фото: Pexels

Аккумулятор, зарядное устройство, провода для «прикуривания»

Одна из частых зимних проблем — запуск мотора после морозной ночи. По умолчанию считаем, что двигатель автомобиля исправен, а потому в данной проблеме чаще всего — 99% случаев — виноват аккумулятор.

Зимой ему приходится несладко. Растет потребление энергии (включенные фары и подогрев сидений) означают меньшую степень зарядки. В то же время, каждая морозная ночь приводит к загустеванию масла, стартеру провернуть мотор сложнее — он требует больше энергии. При этом еще и сам аккумулятор «подсаживается».

Когда все факторы сходятся воедино — недостаточная зарядка, повышенная потребность в энергии, замерзший и «севший» аккумулятор — вот тогда и невозможно завести мотор. Самый простой способ решения проблемы очевиден: замена старого аккумулятора на новый, который способен прослужить пару лет. Самые качественные аккумуляторы — это Varta, Exide, Bosch.

Но если старый аккумулятор еще не совсем старый (обычно срок службы АКБ составляет 3−5 лет, но бывают и 8-летние «долгожители»), то есть смысл купить зарядное устройство для АКБ — и периодически подзаряжать аккумулятор. Ведь недорогая «зарядка» обойдется в пару сотен гривен (см. по этой ссылке), а даже небольшой аккумулятор (45−50 Ач) среднего класса стоит 1500−2000 грн.

В итоге подобное зарядное устройство позволит «продлить жизнь» штатному аккумулятору, который вроде как и выбрасывать жалко (ведь летом он нормально заводит машину), но вроде и есть сомнения перед началом морозного зимнего сезона. Совет: берите зарядку с силой тока на уровне 1/10 от номинальной емкости аккумулятора. В таком случае для полной зарядки АКБ потребуется около 10 часов — пусть аккумулятор будет заряжаться медленно, зато без перегрузки.

Наконец, нелишними будут и провода для «прикуривания» или т.н. «крокодилы». Здесь действует обратное правило: берите провода с расчетной силой тока примерно в 10 раз больше номинальной емкости аккумулятора автомобиля. Присмотритесь, например, к этому предложению.

Почему? Потому, что стартовый ток примерно в 5−7−10 раз выше номинала АКБ, а подобные провода для «прикуривания» как раз и служат для передачи высокого стартового тока. Кстати, ввиду высокой силы тока — обращайте максимум внимания на толщину провода и качество изоляции: все должно быть на высшем уровне, иначе небольшой перегрев проводки может обернуться большим пожаром автомобиля. В качестве альтернативы проводам для «прикуривания» можем посоветовать «бустер»: дороже в 3−5 раз, зато не нужно искать доброго водителя-соседа для «прикуривания». Прицениться к нему можно, например, здесь.

kak podgotovit mashinu k zime 5f9d01a768040 - Как подготовить машину к зиме
Фото: Pexels

Полезные мелочи: скребок и размораживатель

Наконец, не забывайте о парочке полезных мелочей. Прежде всего — скребок для льда и щетка от снега, причем нередко оба пункта объединяются в одном «девайсе». Выбирайте скребок с двумя рабочими гранями — пластиковой и резиновой. Вот здесь, например. Желательно иметь зубцы на пластиковой стороне: такой скребок поможет быстрее очистить стекло ото льда, когда спешите и «ехать нужно было еще вчера». А резиновая грань скребка позволит убирать водяную пленку от тающего снега и льда. Присмотритесь к вот этой модели.

Еще один совет — выбирайте щетку с телескопической ручкой, которая позволит даже невысоким автомобилистам дотянуться до края крыши автомобиля и убрать оттуда снег. Щетка-скребок стоит недорого — в пределах 100−200 грн даже за модели с телескопической ручкой, а небольшой скребок или щетку и вовсе можно купить за пару десятков гривен. Вот вам еще одно интересное предложение.

Также нелишним будет размораживатель для замков и стекол. Особый химический состав (нередко на спиртовой основе) позволяет быстро убрать лед со стекла или внутри личинки замка. Только обратите внимание, что в последнем случае размораживатель должен иметь насадку с узким носиком для проникновения в личинку замка.

Дизельный «антигель»

Присадка типа «антигель» пригодится для владельцев дизельных автомобилей даже в случаях, если они заправляются на хороших, проверенных, качественных АЗС. Ведь под конец осени возможна ситуация, когда заправились летним дизельным топливом из последней партии, а затем ударили первые ночные морозы — и утром автомобиль не заводится.

Дизельный «антигель» позволяет решить данную проблему: он растворяет парафины, которые образовываются в дизельном топлива на морозе и могут полностью забить топливный фильтр. А для тех, кто живет в глубинке и вынужден заправлять автомобиль дизельным топливом класса «залил, что нашлось», подобная присадка и вовсе является товаром из разряда must-have. Вот хорошие варианты — здесь и здесь.

Конечно, бывалые автолюбители могут вспомнить еще с десяток советов по эксплуатации автомобиля в зимний период. Но даже этой пятерки рекомендаций хватит для того, чтобы решить большинство сложностей с автомобилем зимой и уверенно пережить непростой холодный период.