В нашей объединённой территориальной громаде создана рабочая группа, занимающаяся разработкой проекта «Стратегии развития Дружковской городской территориальной громады до 2027 года» (непонятно, почему городской, а не объединённой территориальной? Понятие «городской», на мой взгляд, сужает понятие «объединённой» и может быть истолковано неправильно). Состав данной группы утверждён распоряжением городского головы и состоит из 51 человека. Руководителем группы назначена заместитель городского головы Наталья Виниченко. К работе группы на правах эксперта также привлечён Григорий Перерва. Несмотря на довольно непродолжительный период работы группы, была проделана огромная работа по опросу жителей города, представителей бизнеса, а также проанализированы их предложения и замечания.

В то же время, наблюдаются некоторые и не совсем понятные вещи: — На втором заседании рабочей группы анализ опроса жителей показал высокий процент недовольства жителей наличием коррупции во многих сферах деятельности, а на третьем заседании, в уже как бы доработанном анализе, вопрос коррупции отсутствовал вообще. В Дружковке её уже победили? Или с ней не собираются бороться?

— На втором заседании анализ опроса показал, что более 20% опрошенных не верят в реализацию стратегии развития. Я поддержал эту точку зрения, аргументируя это тем, что для выполнения семилетней «Программы развития» необходимо чёткое, обязательное выполнение ежегодных «Программ экономического и социального развития». При этом руководство громады заявляет на «всех углах», что это «хотелки», которые не обязательны к выполнению. При таком подходе стратегия никак не может быть выполнена. По моему мнению, необходимо менять сам подход и выслушивать все предложение, а не выборочно. Мое же предложение даже не было внесено в протокол.

В аналитическом отчёте, представленном на третьем заседании рабочей группы, стр16, рисунок 11. Сравнение уровня среднемесячной заработной платы, среднемесячная зарплата в Дружковке завышена на 9%, что искажает показатели.

Рис.11

Дон.обл.

5989

7764

9686

11716

12647

Украина

5183

7104

8865

10497

11591

Дружковка

4589

6685

8059

8972

10437

Дружковка (данные Управл. Статистики).

6105

7743

8781

9704

Год.

2016

2017

2018

2019

2020

Вызывают сомнения п2. «Сильные стороны». Стр.17. Невысокие, сравнительно со средними по региону показатели безработицы.

Это при том, что соотношение занятого населения к трудоспособному в громаде ниже, чем в среднем по области (59,6 и 86,0% соответственно)?

Расходы бюджета Дружковской территориальной громады, млн.грн. 2021год (план). Расходы бюджета развития – 8,3млн.грн (2,5%).

Расходы на государственное управление (содержание органов местного самоуправления) – 63,5 млн.грн (19,2%). Вас такое соотношение 2,5% к 19,2% не удивляет?

Кроме того, завышены затраты на содержание гос. управленцев за предыдущие годы (2016-2019гг), что позволяет уменьшить показатель роста расходов на содержание чиновников.

В период моей трудовой деятельности, мне приходилось общаться с научными работниками, преподавателями ВУЗов, экспертами в определённых областях знаний. В подавляющем большинстве, это общительные люди, очень коммуникабельные, любят делиться своим мнением, в восторге когда их цитируют или ссылаются на их мнение. Умеют с вниманием выслушать собеседника, оппонента. Я был очень удивлён, когда обратился к эксперту Григорию Перерве с вопросами и хотел записать ответы на диктофон (чтобы в разговорах с чиновниками можно было ссылаться на его экспертное мнение), а он отказался разговаривать под запись. Странное поведение для эксперта. Да и ответ на мой вопрос — не совсем понятен.

Рекомендации Ассоциации городов Украины по организации работы ОМС ОТГ. Стратегический план развития громад.

Вопрос.

Ответ эксперта.

Рабочая группа состоит из специалистов исполкома, депутатов, представителей бизнеса, представителей общественности в примерно равном соотношении. Общая численность ~ 25-30 человек.

Рабочая группа утверждена в количестве 51 человек, в том числе 27 работников исполкома.

Почему такой подход?

Почему не учтены рекомендации специалистов?

О составе группы. Идеально, когда выдержаны все пропорции. По факту, это выходит не всегда. Хотя, в Дружковской громаде состав близок к идеальному.

Задача эксперта — выслушать мнения как можно большего числа людей, обобщить их и сделать объективные выводы.

Мои предложения для включения в раздел «слабые стороны» громады не понравились большинству членов рабочей группы (работникам исполкома). Они всячески препятствовали мне их озвучить. Особенную активность проявлял наш эксперт – ограничил меня в выступлении по времени, а потом грубо прервал. Почему не понравились мои предложения? Читайте. Поймёте. Привожу ниже:

Слабые стороны.

1. Не ведётся работа по оптимизации численности чиновников органов местного самоуправления.

За 5 лет численность чиновников выросла на 23%, а население сократилось на 2,3%.(Необходимо проведение Функционально стоимостного анализа (ФСА).

2.Высокие затраты на содержание чиновников органов местного самоуправления.

За последние 5 лет средняя заработная плата в Дружковке выросла в 1,87 раза, по Украине в 2,23 раза, а затраты на содержание органов местного самоуправления в 4,36 раза.(Необходимо проведение ФСА).

3.Несправедливое распределение бюджетных средств.

Базовая дотация, выделенная государством, в связи с низким индексом платежеспособности громад пгт. Ал-Дружковки и пгт. Райское, в полном объёме была использована на нужды Дружковки. За счёт «присвоения» базовой дотации, бюджет Дружковки (собственные средства) вырос: в 2016г +7,3%; в 2019г + 12,4%; в 2020г+12,9%; в 2021г +17,6%, а удельный бюджет на одного жителя пгт. в 70 – 12 раз меньше, чем у жителя города. Например: в 2020 году удельный бюджет на одного жителя г.Дружковки составил- 4665грн/чел., пгт. Ал-Дружковки- 374грн/чел, пгт.Райское – 99грн/чел. Жители присоединённых территорий хотят знать, какая доля бюджетных средств выделяется на благоустройство их населённого пункта в конкретном текущем году. Хотят видеть прозрачный алгоритм распределения денежных средств на потребности (в том числе благоустройство) населённых пунктов, в которых они проживают.

4. Неудовлетворительная эффективность работы коммунальных предприятий. (Огромные суммы бюджетных средств тратятся на их дофинансирование и приобретение спецтехники) Только в «Программе экономического и социального развития на 2021 год» на эти цели запланировано более 50 млн грн. из городского бюджета. Причину сложившейся ситуации вижу в следующем (см. пункт 5).

5.Неудовлетворительная профессиональная подготовка руководства УЖКХ.

ДНЛ+ №15 (550) 10.04.2019г. стр.5.Статья — «Как отработали предприятия города в 2018г.» Отчёт начальника УЖКХ на заседании исполкома.

«Горсвет»: «Доход предприятия составил 204,4тыс.грн., а сумма уплаченных налогов – 722,6тыс.грн…». И этот отчёт был принят членами исполкома. Значит, начальник УЖКХ не одинок. Члены исполкома тоже не имеют понятия, что такое «доход»?

Очевидно нужна периодическая переаттестация, для повышения уровня профессионализма сотрудников. Может в этом и есть причина неэффективной работы КП? Примечание: Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

6. Незнание и невыполнение Законов Украины чиновниками.

31.03.2021 года голове Дружковской ОТГ было направлено коллективное обращение жителей пгт.Ал-Дружковки и с.Куртовка (подписали 213 человек) с просьбой разработать Программу благоустройства указанных населённых пунктов. Проект Программы рассмотреть на депутатской комиссии и утвердить на сессии горсовета.

Ответ, за подписью замгородского головы был следующий: «…запланировать, предложенные Вами мероприятия, которые из-за ограниченности средств в городском бюджете заведомо невозможно будет осуществить, не оправданно и не имеет смысла».

Разве определение направлений использования бюджетных средств, определение целесообразности и смысл их использования уже не есть функцией депутатов городского совета? Это по всей Украине, или только в Дружковке, заместитель городского головы единолично принимает решение о целесообразности и направлении использования бюджетных средств? Не является ли это признаками узурпации власти? Такое отношение чиновников местной власти к жителям громады, их пренебрежение украинскими законами не может способствовать росту доверия к органам местного самоуправления.

7. Не ведётся борьба с коррупцией.

15.04.2021 года я обратился к голове Дружковской ОТГ, с просьбой дать мне пояснения по вопросам, возникшим в результате анализа размещённых в интернете документов. А именно «Акт №1 приёмки выполненных строительных работ за апрель 2020 года. Капитальный ремонт квартиры по ул. Космонавтов, 54 кв.170 (Сироты), г.Дружковка» и «Локальная смета расходов №2-1-1».

Вопросы:

  1. На каком основании в Акте завышена трудоёмкость единицы объёма работ?

  2. На каком основании в Акте завышена цена единицы объёма работ?

  3. С какой целью покупные изделия и расходные материалы приобретены в количестве больше необходимого?

  4. Кто из чиновников органов местного самоуправления Дружковской ОТГ несёт персональную (должность, Ф.И.О.) ответственность за нерациональное использование бюджетных средств?

Ответ на вопросы мне дан не был – основание: «так как документация была изъята работниками полиции на основании решения следственного судьи». Все документы есть в интернете. Это не причина. Это нежелание бороться с коррупцией.

8. Неприемлемость к использованию в своей работе инновационных идей.

В предвыборной программе В.С.Гнатенка есть пункт: «реформировать и усовершенствовать ЖКХ путём уменьшения тарифов». Руководство ОТГ Дружковка поступило с точностью до наоборот – повысили тариф на вывоз мусора? Вы считаете идею нереальной? Глупой? Как Вас понимать?

9.Работниками органов местного самоуправления не ведётся работа в патриотическом воспитании молодёжи.

Мало того, что в руководстве учебных заведений работают люди, выступавшие инициаторами проведения незаконного референдума в 2014 году, работники органов местного самоуправления даже не принимают участия (игнорируют) патриотические мероприятия, организованные местными активистами и Народным героем Украины Водолазским А.Д.

Попытки отбора «удобных» для руководства предложений для использования их при разработке «Стратегии развития Дружковской городской территориальной громады до 2027 года», искажение результатов опроса общественного мнения, является манипулированием общественным сознанием. Хочу обратить внимание руководства ОТГ и рабочей группы на недопустимость подобных манипуляций.

Евгений Найденко