Пародийный ролик 22-летнего блогера стал самым популярным в украинском YouTube в 2020 году. Мы с ним поговорили

2 декабря, 21:37
Цей матеріал також доступний українською
parodijnyj rolik 22 letnego blogera stal samym populyarnym v ukrainskom youtube v 2020 godu my s nim pogovorili 5fc7ef7a2a2e2 - Пародийный ролик 22-летнего блогера стал самым популярным в украинском YouTube в 2020 году. Мы с ним поговорили

Дмитрий Варварук (Фото: НВ)

Пародийный музыкальный клип Валентинка, снятый украинским блогером Дмитрием Варваруком, стал самым популярным видео в этом году среди пользователей YouTube в Украине.

Сейчас у канала Варварука SILIRADA (Сильрада) уже 659 тысяч подписчиков, и весь контент на нем — украиноязычный. Радио НВ связалось с блогером и попросило рассказать, как ему пришла идея создавать пародии на известные клипы, сколько можно заработать на одном ролике и как ему удается привлекать к съемкам своих пожилых родственников.

— У одного из ваших роликов 15 миллионов просмотров — это максимум или есть еще больше?

— Есть больше — [пародия на] клип Жигуль. Кстати, в том году мы тоже попали в подборку, только были на третьем месте, но, как видите, в этом году — на первом. Значит, мы идем вперед, и это очень хорошо. Он имеет около 19 миллионов просмотров.

— Что это за чувство, когда ты находишься в топе украинского YouTube?

— Классное. Вчера меня просто завалили журналисты, даже ТСН звонили, что хотят снять об этом сюжет. И это очень хорошо, потому что молодые блогеры, которые хотят развивать свою страницу или канал, год назад думали: и зачем делать на украинском, если оно не зайдет; оно не популярное и не приносит дохода? К счастью, этот стереотип мы разрушили с потрохами — сейчас у нас один из топовых каналов в Украине, Украинский YouTube растет, и это очень хорошо, потому что я вижу каждый раз все больше и больше блогеров.

И я помню этот момент, когда мы год назад приехали в Киев [Дмитрий Варварук родом из Ивано-Франковской области, — НВ], у нас уже было где-то 300 тысяч подписчиков, и на нас прямо смотрели и [спрашивали]: «А как это так у вас на украинском контенте столько подписчиков?». Я говорил: «Ну вот так». Мы это сделали, и сегодня мы топ-1 в рейтинге. Это очень сильно.

— Вы сказали, что все думали, что зарабатывать [на украинском контенте] нельзя, а вы разрушили [этот стереотип] полностью. Так сколько денег можно зарабатывать на таком канале?

— Хорошие суммы, от $7000 за один ролик — это минимум, зависит от того, сколько рекламодателей. За одну [рекламную] интеграцию плюс-минус так стоит.

— А как вы придумали концепцию этого канала? Я бы сказала, это студенческий юмор. И пародий много.

— Это больше семейный канал, так как статистика показывает, что смотрят и родители с детьми. Я сам блогер и на момент [создания канала SILIRADA] имел где-то 110 тысяч подписчиков. Листал ленту в Instagram и увидел очень крутую пародию, связался с этими ребятами, написал: «Ребята, вы очень круто делаете». Снял им несколько бесплатных сторис, потом они говорят: «Дима, а давай вместе что-то снимем?». И с того момента, как мы [стали работать] вместе с ними в команде, канал очень сильно начал набирать подписчиков. За год мы уже стали, по сути, топами.

— Как возникла идея и как удалось привлекать родственников, бабушек, дедушек к съемкам этого контента? Как вы объясняли, что вы такое делаете и зачем?

— Бабушка моя почти в каждом клипе снимается — она, можно сказать, ключевой персонаж канала SILIRADA. Она им была и у меня в Instagram, поэтому я и набрал первых подписчиков. И ей это нравится делать, она любит камеру, любит читать то, что люди пишут. К нам уже ТСН приезжал домой, также снимали [сюжет] — бабушка очень рада была. Ей это нравится. И со временем, когда появился канал SILIRADA, мы стали снимать ее в клипах.

— Кстати, сегодня я видела в YouTube, как ваша бабушка смешивала вино и самогон [речь идет о пародийном клипе на песню Tones and I — Dance Monkey — НВ]. Она нормально реагирует на такие шутки?

— Она понимает *смеется*. Там должен быть пожестче кадр, но мы очень смягчили. Просто в этом клипе мы хотели показать, что на самом деле у бабушки когда-то также была молодость, правильно? Это не обойти. И такие студенческие годы были и у стариков.

— Напоследок мировоззренческий вопрос: как, по вашему мнению, заставить украинцев смотреть украинский контент? Потому что в топе [украинского] YouTube компания у вас разнообразная, дипломатично говоря.

— До поры до времени. Дайте мне еще год, и там такого уже не будет. Потому что мы работаем, снимаем украиноязычный контент, и видно, что за два года он подвигает русскоязычный контент и в TikTok — там уже полностью украиноязычный контент преобладает над русскоязычным, и это очень сильно. Украинский язык сейчас в тренде, и даже те люди, которые имеют по миллиону — по два [подписчиков] в TikTok, переходят обратно на украинский. История движется, и это классно.

Подписывайтесь на подкаст Радио НВ Что происходит на Apple Podcasts, Google Podcasts и Soundcloud