Проблема с Польшей. Нехватка авторазрешений на международные перевозки достигла критический точки — бизнес

18 ноября, 19:28
Цей матеріал також доступний українською
problema s polshej nehvatka avtorazreshenij na mezhdunarodnye perevozki dostigla kriticheskij tochki biznes 5fb565b912380 - Проблема с Польшей. Нехватка авторазрешений на международные перевозки достигла критический точки — бизнес

Украинские перевозчики получили 160 тыс. разрешений от Польши и уже полностью исчерпали эту квоту (Фото: НВ)

Бизнес сообщает о критической нехватке авторазрешений на международные перевозки со стороны Польши.

Недостаток разрешений для бизнеса на международные автоперевозки, в частности со стороны Республики Польша, достиг критической точки. В 2020 году украинские перевозчики получили 160 тыс. разрешений и уже полностью исчерпали эту квоту, заявляет Европейская Бизнес Ассоциация.

Бизнес-сообщество неоднократно отмечало эту проблему и искало содействие в ее решении как в Кабинете министров, так и на международном уровне. Однако игроки рынка вынуждены констатировать, что положительных сдвигов пока не произошло, — констатировали в Ассоциации.

«Недостаточное количество разрешений уже приводит к негативным последствиям, включая приостановку производства, задержки или сокращение поставок готовой продукции в ЕС. Нарушение сроков доставки грузов компаниям-партнерам за пределами Украины создает препятствия для надлежащего исполнения договорных обязательств украинскими предприятиями и негативно влияет на имидж Украины», — сказано в заявлении.

Учитывая полное отсутствие на данный момент разрешений Республики Польша, Ассоциация обратилась к правительству с просьбой поддержать бизнес-сообщество в следующем:

— настоять на увеличении количества разрешений Республики Польша минимум до 200 тыс. в 2021 году на ближайшем заседании украинско-польской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок;

— предусмотреть 60% от выделенного количества польских разрешений на 2021 год для транзита, ведь через Польшу идут основные торговые потоки в ЕС;

— способствовать установлению диалога с ЕС о полной отмене необходимости получения разрешений для автотранспортных средств категорий Евро-5 и Евро-6 на перевозку грузов автомобильным транспортом из Украины в ЕС для комплексного урегулирования ситуации с нехваткой разрешений.

«В этом году Украина осуществила важные шаги для урегулирования порядка выдачи разрешений, в частности, в части введения электронного бронирования разрешений, которое способствует обеспечению прозрачности процесса их получения. Впрочем, исключительно внутренних усилий недостаточно — нам нужно наладить диалог с международными партнерами», — прокомментировала ситуацию Дарья Сичкарь, менеджер комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации.