Труханов vs «слуги»: Временная следственная комиссия и ее перспективы

6c2bab7 tsokur vitalii 600 - Труханов vs "слуги": Временная следственная комиссия и ее перспективы

После анонса об инициировании временной следственной комиссии по Геннадию Труханову одесский Слуга Алексей Леонов с коллегами по фракции, в частности с Артемом Дмитруком, таки зарегистрировали соответствующий проект постановления. Фокус ВСК – нарушение Конституции и коррупционные правонарушения мэра Одессы, а также ненадлежащая работа правоохранителей.

Деятельность нынешнего мэра Одессы действительно требует оценки относительно законности. Обвинение в завладении 185 млн грн при покупке завода «Краян» и в недекларировании имущества жены. Фигурирование в расследованиях относительно злоупотреблений при выделении земли и предоставлении разрешений для возведения ЖК Greenwood и завладения около 800 млн грн муниципалитета при ремонте дорог.

При этом Труханов является лидером фракции «Доверяй делам» в Одесском горсовете, которая формирует рабочую повестку совета и не отказывается предоставлять под застройку землю в исторической части Одессы и на побережье.

Но чем руководствуются инициаторы создания ВСК?

Предприниматель Алексей Леонов и спортсмен Артем Дмитрук несколько неожиданно стали народными избранниками в Одессе по мажоритарке. Со скромными активностями основанной ими в 2018 году ОО «Я одессит – мне не все равно» и в результате запроса на новые лица ребята попасть в парламент. Провели успешные избирательные кампании, источники финансирования которых полностью не раскрывают.

Похоже, одесситы поверили в способность новых лиц без общественного или политического опыта отстаивать интересы людей. Однако одесские избранники неоднократно делали шаги, которые говорят о том, что они не склонны решать вопросы в интересах общества и государства.

Для примера, Дмитрук и Леонов – соавторы незаконного, политически мотивированного проекта постановления об увольнении директора НАБУ Сытника. Оба являются инициаторами выражения недоверия генеральному прокурору Рябошапці, что имело политическую подоплеку. Оба голосовали за назначение генеральным прокурором Венедіктової, которая успела продемонстрировать лояльность не только команде президента. Также вдвоем они голосовали за назначение Авакова на должность министра.

Публичная риторика одесских «слуг» согласуется с их действиями в отношении неэффективности антикоррупционных органов без приведения реальных аргументов. Формально требуя законности, депутаты делают шаги, которые препятствуют достигать этой самой законности.

Такой подход прослеживается и в их намерении создать ВСК.

Ведь впереди местные выборы, а Труханов – главный претендент. Человек, который консолидирует достаточно ресурсов для своего поддержания и имеет авторитет среди местного избирателя. Поэтому в случае баллотирования честным путем Леонову вряд ли удастся выиграть.

Loading…

И хотя Леонов не имеет достаточной поддержки у фракции «Слуга народа» для выдвижения в мэры Одессы, свою удачу похоже решил формировать сам. И преодолевать пропасть электоральной поддержки Леонов решил с помощью ВСК.

А такое агрессивное поведение – это не отчаянное желание навести порядок, а проявление амбиций посысти место, что поддерживается людьми в Одессе, к которым относят Галантерника. Ведь успешная избирательная кампания на «родном» округе Сергея Кивалова, не лишенная достаточного финансирования, широкая реклама по Одессе в последнее время свидетельствуют о поддержке скромного предпринимателя со стороны влиятельных субъектов.

Стоит отметить, что Леонов не отмечается какими-то прогрессивными или системными взглядами. Не имеет выраженной позиции в вопросах государственной безопасности, что весьма важно в разрезе государственной безопасности в Одессе. Зато он осуждал снос барельефа Жукова.

К счастью, для «слуг» есть антикоррупционные уголовные производства по Труханову, факты покушений на общественных деятелей Одессы и многое другое, что за ловкого подхода может быть использовано как ресурс для влияния.

Однако ВСК – не правоохранительный орган. Комиссия может собрать материалы, вызвать заинтересованных лиц для дачи объяснений. Затем сформировать выводы, которые Верховная рада может принять к сведению и направить Генеральному прокурору для законного реагирования, и это в лучшем случае.

В свою очередь установление фактов нарушения Конституции как основание досрочного прекращения полномочий мэра решается путем местного референдума или двумя третями голосов местного совета. То есть не Верховной Радой. Но о внеочередных выборах в Одессе говорить не приходится. На днях начнутся последние 6 месяцев каденции, что исключает такую возможность. То есть в этом случае шаг одесских «слуг» будет иметь политический характер, что, похоже, и является их целью.

Зато отсутствие фактов привлечения Труханова к уголовной ответственности имеет различные причины, решать которые нужно не созданием ВСК. Факты недекларирования имущества жены фактически потеряли перспективу через совпадение срока давности привлечения к ответственности. Избежать этого можно было бы за счет слаженной и оперативной работы антикоррупционных органов, что не всегда является возможным.

Обвинение по «Краяну» сформировано на доказательствах, среди которых есть добытые с нарушением детективами НАБУ требований процессуального закона. Не следует забывать также и о налицо утечка информации по делу и усмотрения руководителем САП Холодницьким политической целесообразности сохранения за Трухановым кресла мэра.

А дела по ЖК Greenwood и завладения муниципальными 800 млн грн на тендерах еще находятся на стадии следствия. Остается рассчитывать на их успешный результат. И, конечно, следить на предмет новых случаев.

По фактам деятельности Труханова или его окружения, которые подлежат разрешению в Одессе, стоит отметить конформизм одесских правоохранителей, прокуроров и судей. Не всех, конечно, но достаточного количества, которая позволяет функционировать местным порядкам.

Таким образом, факт неуспешности привлечении Труханова к уголовной ответственности имеет различные причины. Потребность реформировать САП давно обсуждалась, но подзабылась при «слугах». Проведения давно назревшего, полноценного аудита НАБУ. Назначение профессионального и добросовестного руководства в прокуратуре и полиции Одессы. Предоставление больших процессуальных возможностей органам досудебного расследования и тому подобное.

Поэтому смысл в этой ВСК – создание инструмента влияния для достижения политических целей людьми, которые ничем не лучше Труханова.

Преодолеть систему вроде «Доверяй делам» (то есть организованную группу со связями и наработанными схемами) при наличии политической воли в центре влияния страны возможно путем надежной работы органов уголовной юстиции и обеспечением честных выборов.

Но, похоже, не таким направлением собрались двигаться во фракции «слуг», что, собственно, ожидаемо. Потому что невозможно работать мимо закон и рассчитывать на законные успехи.

А что касается изменений в избирательном законодательстве и потенциальных ограничений для местных политических проектов, это не решение вопроса привлечения к ответственности тех, кто совершает правонарушения.

Виталий Цокур, для УП

Колонка – материал, который отражает исключительно точку зрения автора. Текст колонки не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, которая в ней поднимается. Редакция «Украинской правды» не отвечает за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя. Точка зрения редакции УП может не совпадать с точкой зрения автора колонки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *