Власть против малого бизнеса. Кто кого и как победить?
Малый бизнес уже традиционно в нашей стране является первым и единственным, с которым «борются» все: от налоговой и разрешительной системы до правоохранителей, министров и политиков
Рекордный минимум поддержки ФЛП в парламенте — 17 голосов за перенос на год введения РРО. Очень показательная, даже анекдотическая ситуация, если бы не такая печальная и угрожающая. Не менее показательна история с голосованием постановления об обращении к правительству отмены карантина «выходного дня», за которое даже некоторые его же инициаторы не проголосовали.
Надеюсь, нет необходимости убеждать, что развитие малого бизнеса — это не только об экономической стабильности, уменьшении социальной нагрузки на государственный бюджет, но и формирование абсолютно нужного для развития государства среднего класса. По сути: увеличение количества людей, которые берут ответственность за собственную, а часто и не только, жизнь.
И вот в стенах парламента с трибун как оппозиционные, так и провластные политики кричат о «выживании», «обнищании», «необходимости услышать людей», а затем возвращаются на свои места и голосуют противоположно озвученному. Нонсенс? Увы, нет.
Почему же так происходит и почему в парламенте отсутствуют реальные защитники и представители интересов малого бизнеса?
Малый бизнес уже традиционно в нашей стране является первым и единственным, с которым «борются» все: от налоговой и разрешительной системы до правоохранителей, министров и политиков. Какие только аргументы не приводятся:
— «ФЛП — это способ крупного бизнеса не платить налоги» — и у крупного бизнеса есть десяток способов гораздо проще организовать себе схемы уклонения от уплаты налогов;
— «ФЛП — основной источник тенизации экономики», — мне что-то не удавалось встречать ФЛП в металлургии, энергетике или АПК, где заложены львиные доли наших показателей;
«ФЛП — источник распространения контрабанды в стране», — прошу прощения, а не через таможню заходит ли весь этот основной поток, попадающий к ФЛП? И что там с реформой таможни последние 25 лет?
Все эти аргументы выгодные, чтобы делать вид движения в сторону детенизации, но не трогать на самом деле большие и серьезные теневые схемы и источник доходов крупных игроков. Просто с ФЛП проще всего «бороться»: хоть их вроде бы и много, но они не консолидированы, не организованы и не определены в своих требованиях к государству, ну и последнее, но важное — не могут ни финансово, ни политически формировать влияние.
Если же быть проще — не будучи ни мощной экономической, ни электоральной группой (чаще их разделяют по возрастным, региональным группам), сегодня ФЛП «неинтересны» политикам и не представляют угрозы чиновникам. Именно поэтому их можно «прижать», обмануть и не проголосовать, пообещать и не сделать.
Что же остается? Кулаки и палки под Верховной Радой? Или стук в пустые кастрюли и сковородки под стенами правительства? Остается одно: консолидация, мобилизация и четкий запрос, возможно, даже ультиматум.
Как человек, долгое время проработавший в парламенте и имеющий опыт популяризации инициатив без денег и даже серьезной политической поддержки в начале, хочу посоветовать малому бизнесу как можно скорее стать субъектом и создать устойчивый общественный запрос на простую идею: «Малый бизнес должен стать неинтересным контролирующим органам до того момента, пока он существует по правилам и не нарушает закон. И даже если налоги он платит минимальные — нагрузку он снимает максимальную». А если еще короче: отстаньте, потому что будет хуже.
Как это сделать?
1. Создать региональную сеть: вроде «евроблях», байкер-клубов и волонтерских групп с минимально простой системой коммуникации через общие чаты;
2. Организовать минимальные координационные центры в каждом регионе с простой системой коммуникации (администратор, спикер от региона, делегаты для обсуждения совместных планов на центральном уровне);
3. Коммуникационная сеть в виде телеграм-канала, где можно быстро обмениваться информацией об изменениях, инициативах власти как на местах, так и центральном уровне;
4. Использовать различные сферы малого бизнеса для консолидации, информирования, а если надо — мобилизации (ресторанный бизнес, интернет-магазины, онлайн-сервисы, все это маленькие медиа);
5. Определить группы инфлюенсеров, обладающих яркими личностями и способностью стать спикерами (владельцы локальных брендов, ставших популярными; блогеры-предприниматели и т.п.);
6. Прописывать четкий месседж-бокс для всех без исключения — артикулировать везде единую позицию по ключевым требованиям;
7. Сформировать четкий запрос к правительству, парламенту;
8. Найти политиков, которые уже озвучивали тему защиты ранее, прийти к ним с четким планом: как вы готовы их поддержать извне, если они начнут продвигать эту тему изнутри;
9. Готовиться к возможной всеукраинской забастовке: можно рискнуть, когда на кону потеря всего. И здесь важно объединение региональных сетей на базе центрального штаба в Киеве;
10. Озвучить красные линии и день «Ч». Быть готовыми консолидированно действовать, если не услышат: 10-20 тыс. под стенами парламента или правительства — вполне реалистично, если вы сами поверите в то, что имеете общую цель и способны ее достичь.
Поверьте, что единственным аргументом против лжи, ложной заинтересованности, денег и купленных голосов, может быть численность и мобилизованность. Толпу можно разогнать или утомить, и она сама разойдется, ведь объединенная единой целью группа — серьезная сила. Это сила людей, к которой трудно не прислушаться и с которой приходится считаться.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Related posts
Категории
- Бердянск (11)
- Винница (174)
- Горловка (245)
- Днепр (8)
- Днепродзержинск (158)
- Донецк (1 535)
- Дружковка (816)
- Житомир (34 561)
- Запорожье (1 627)
- Мода (6)
- Новости в регионах (39 135)
- Полезно знать (12)
- Политика (1 315)
- Последние новости (55 489)
- Происшествия (2)
- Путешествия (189)
- Разное (114)
- События в мире (288)
- Спорт (9)
- Технологии (8)