Долг дружковчан за потребленные коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению достиг 22,9 млн. грн.

Сумма долга дружковчан за воду и водоотведение достигла внушительных цифр и, по состоянию на первое января текущего года, составила 18,7 млн. грн. И задолженность продолжает расти. По состоянию на первое августа долг вырос до 22,9 млн. грн. Об этом рассказал главный инженер водоканала Сергей Каушан, выступая на аппаратном совещании в исполкоме.

«Более 4 миллионов гривен составил прирост долга населения за семь месяцев текущего года за услуги водоканала, — сказал Сергей Каушан. – 21,8 миллиона гривен задолжали жители многоэтажек, 1,1 миллиона гривен – жители частного сектора. Почти половина абонентских счетов имеют задолженность».

В этом году водоканал подал 182 заявления в суд на сумму 1,6 млн. грн. Суд вынес решения о выплате долга на сумму чуть более 600 тыс. грн. В течение года предприятию вернули порядка 400 тысяч гривен по решению суда. В частном секторе должников отключают от водоснабжения, а в многоквартирном – от канализации. Оборудование для отключения канализации, наконец, отремонтировали и будут применять, чего не делали уже долгое время. Возможно, это поможет частично решить проблему.

Примечательно, что водоканал не списывает долги по истечении срока исковой давности. Все накопленные долги «висят» на абонентах до момента продажи жилья. Как возразила начальник УСЗН Галина Небогатикова, водоканал в этой ситуации должен списывать долги по истечении срока исковой давности, что предусмотрено законом.

Уровень оплаты на том же ДКАТП  выше, чем в водоканале. Как отметил главный инженер ДКАТП Сергей Небогатиков, на сегодняшний день у предприятия 30 971 лицевой счет. За 7 месяцев текущего года начислено 6,6 миллиона гривен платежей, а поступило 5,7 миллиона гривен, то есть уровень оплаты составляет 87%. В прошлом году процент оплаты в этот же период был выше – 90%.

Общая задолженность населения за вывоз твердых бытовых отходов составляет 4,4 миллиона гривен. Уменьшение процента оплаты в ДКАТП связывают с несколькими факторами. Во-первых, с марта 2021 года произошло повышение тарифа на 18%, население отреагировало не сразу, что сказалось на уровне платежей. Во-вторых, на 25% уменьшилось количество получателей субсидии. В 2021 году субсидию получали 7877 абонентов, а в прошлом году их было 10573. Плюс действие карантина, снижение доходов населения, общий рост тарифов на коммуналку – все это вносит свои коррективы.